ГлавнаяИз зала судаКарта проездаЮристыКонтактыСообщение
Юридическая компания — «Основной закон», консультации и помощь в возвращении депозитов, защита по кредиту
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И ЗАЩИТА                        veni, vidi, vici

г. Донецк, бул. Пушкина, 2а                    [email protected]
тел.: (062) 334-99-77                                 Icq.:455689886
         (095) 407-407-3                                                         






Победа! Новое решение о взыскании задолженности
Победа! На этот раз хозяйственный суд Донецкой области принял решение о взыскании в пользу клиента ЮК «Основной Закон» задолженности на сумму 400000,0...


Победа! Апелляционный суд Донецкой области удовлетворил ходатайство о замене стороны правопреемником
В процессе реорганизации юридического лица – ответчика по гражданскому делу, интересы которого представляют наши юристы, путем выделения было создано...






Положения Инструкции о порядке осуществления нотариальных действий обжалуются в суде
Согласно абз. 11 п. 283 Инструкции о порядке осуществления нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденной приказом № 20/5 от 03.03.2004 года,...


Преюдиция на Украине. Верховная Рада изменит основания освобождения от доказывания
На прошлой неделе в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Постановления о принятии за основу проекта закона «О внесении изменений в некото...




Система Orphus


Что такое антикризисный консалтинг

Что такое антикризисный консалтинг – просто «популярное» явление или необходимая и полезная услуга? Привилегия крупного бизнеса или может быть антикризисный консалтинг доступен и полезен для малого и среднего бизнеса? К нему нужно прибегать только в условиях всеобщего кризиса или использовать постоянно, повышая эффективность и устойчивость своего предприятия, чтобы избежать кризиса в будущем? Попробуем добраться до сути данной деятельности и ее полезности для бизнеса.

Любой бизнес сталкивается с множеством проблем, которые обусловлены изменением внешней экономической среды, постоянными изменениями рынка, внутренними диспропорциями и противоречиями. Все эти проблемы приводят к снижению эффективности бизнеса, к минимизации прибыли, убыткам и могут без своевременного решения стать причиной кризисных явлений в бизнесе или его ликвидации. Такая динамичность внешней и внутренней среды бизнеса требует от собственника постоянного принятия множества быстрых решений. И основной ошибкой является недооценка анализа причин возникшей проблемы и принятие локальных решений для ее нейтрализации. Независимо от принятого решения, если причина остается, всегда есть угроза возникновения проблемы вновь. Бизнес можно сравнить с человеческим организмом. Когда возникает болезнь, каждый из нас идет к врачу. А любой грамотный врач не назначит лечение без полного обследования и выявления причины заболевания. Так почему мы не поступаем также с бизнесом? Когда возникает «болезнь» не идем к специалисту, не ищем причину, а принимаемся за лечение симптомов «заболевания». А ведь последствия такого «латания дыр» могут быть плачевными и необратимыми.

Антикризисное управление предприятием принципиально отличается от управления в обычном режиме в первую очередь комплексным характером планируемых программ, направленных на нейтрализацию кризисных явлений и оздоровление финансового состояния предприятия. И первым этапом этого процесса является именно диагностика предприятия и определение причин возникновения его кризисного состояния. Что может быть причиной кризиса? Причины могут быть как внутренние, так и внешние. И, как правило, кризисное состояние предприятия обусловлено совокупностью причин. Так как внешняя среда предприятия независимо от него постоянно меняется, поэтому внешние причины не поддаются влиянию и возникают постоянно, и здесь важно, как предприятие реагирует на данные изменения, какие управленческие решения принимаются для минимизации внешних факторов кризиса. Факторы, которые препятствуют принятию адекватных рациональных управленческих решений внутри предприятия, являются внутренними причинами кризиса. Эти причины поддаются влиянию и при правильном диагностировании их можно относительно быстро ликвидировать.

В настоящее время экономический кризис, общий спад экономики предъявляет бизнесу еще более жесткие требования к финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности. И многие собственники, чтобы их бизнес хоть как-то соответствовал таким требованиям, начинают массово снижать расходы компаний, увольнять персонал, урезать премии и социальные гарантии. Конечно, снижение затрат является одним из важнейших инструментов антикризисного менеджмента. Но проведение каких-либо изменений без системного анализа финансового состояния компании, структуры бизнес-процессов, эффективности и качества используемых активов, а также возможных последствий принимаемых решений может не только не дать желаемого результата, но и повлечь за собой усугубление кризисного состояния. Мы в своей практике используем различные методики анализа, которые дают наиболее полное представление об эффективности компании, ее финансовой устойчивости, платежеспособности. Дают возможность определить первопричины возникновения проблем и предупредить появление новых трудностей. Только такая структурированная информация о компании даст возможность собственнику принять наиболее правильные и взвешенные управленческие решения, которые позволят добиться нужного результата и повысить эффективность компании. На первый взгляд в кризисной ситуации не желательно повышение затрат предприятия - привлечение антикризисного консультанта, но данные вложения помогут быстро и эффективно оздоровить предприятие, ликвидировать причины кризисного состояния, разработать четкий план дальнейшего развития и в итоге повысит прибыльность компании.

Конечно, помощь антикризисного консультанта будет для предприятия ощутимой, но ни в коем случае не панацеей от всех болезней или единственно верным безапелляционным решением. Собственник бизнеса не должен ждать, что кто-то примет решение за него и скажет, что нужно делать в проблемной ситуации. Принимать решение относительно собственного бизнеса может только владелец. Да и специального рецепта, согласно которому любое предприятие можно вывести из кризиса, просто не существует. Потому что каждая компания индивидуальна, каждый бизнес имеет свои неповторимые особенности, что делает стандартные рекомендации просто не пригодными для внедрения или низкоэффективными. Учесть специфику конкретного предприятия в разработке антикризисных мероприятий можно, используя интеллектуальный потенциал персонала компании. Ведь персонал, его навыки и умение – это тоже актив предприятия. И как любой актив, он должен использоваться эффективно. Тем более что никто лучше сотрудников не знает компанию, ее проблемы, потребности и возможности. Для руководителя же отличным решением в кризисной ситуации является создание команды из своих сотрудников, чтобы добиться эффекта синергии, то есть значительного увеличения эффекта от работы коллектива, как целостной системы. Даже простое построение команды может решить множество проблем компании, не говоря уже о получении мощного инструмента в развитии компании. Наибольший эффект достигается в результате совместной работы коллектива предприятия с его внутренним потенциалом и внешнего консультанта с технологией антикризисного менеджмента. В результате будет получено несколько сценариев выхода предприятия из кризиса с описанием планируемых мероприятий, оценкой их эффективности и рисков.

Конечно, у каждой компании будут разработаны свои индивидуальные сценарии, учитывающие специфику предприятия, сложившейся ситуации во внешней среде и характера внутренних диспропорций. Но можно выделить несколько основополагающих принципов, которыми нужно руководствоваться при разработке антикризисных мероприятий. Так как наиболее чувствительна к кризисным явлениям ликвидность предприятия, поэтому нужно направить все усилия на оптимизацию денежных потоков предприятия. Добиться этого можно несколькими способами, например, установить контроль над возвратом дебиторской задолженности, сократить период отсрочки по платежам, увеличить оборачиваемость товарных запасов, распродать неликвидные запасы товара и материалов, отказаться от расходов, которые не создают дополнительного продукта. Удобными инструментами в данном случае могут быть платежные календари и краткосрочное планирование движения денежных средств. Благодаря формированию такой информации собственник сможет более эффективно контролировать расходование денежных средств, определять потребность предприятия в денежных средствах в динамике и формировать резервы для покрытия расходов в будущих периодах.

Также важным принципом деятельности предприятия в условиях кризиса является повышение эффективности его активов. Для этого необходимо определить, какие активы используются предприятием не рационально, и разработать ряд процедур, способствующих повышению эффективности использования имеющихся активов. Такими мероприятиями могут быть сдача в аренду или продажа неиспользуемых активов, которые находятся в собственности предприятия, отказ от арендуемых площадей, которые не используются, закрытие неприбыльных филиалов. Часто для собственника некоторые вынужденные меры по повышению эффективности активов предприятия воспринимаются как неприемлемые и шокирующие. Трудно бывает сменить любимый просторный офис на меньший и менее удобный, продать автомобиль в отличном состоянии за полцены, отказаться от дорогой офисной техники. Но кризис ко всем без исключения требователен и беспощаден и отказ от принятия рациональных, но иногда трудных, решений может стоить бизнесу жизни. Поэтому важно при принятии решения оценивать его последствия для бизнеса в целом и ценой малых потерь вывести предприятия из кризисного состояния.

Антикризисные мероприятия – это не всегда радикальная реконструкция и резкое сокращение деятельности предприятия, распродажа имущества или полная ликвидация. Все зависит от того, на какой стадии кризиса находится предприятие, когда собственник решает обратиться за помощью к антикризисному консультанту. К сожалению, часто собственники предприятий прибегают к помощи антикризисных менеджеров слишком поздно, когда предприятие находится в глубоком кризисе. Это объясняется психологической проблемой увидеть, а самое главное, признать, что компания пребывает в состоянии кризиса и нуждается в принятии срочных мер по восстановлению финансовой устойчивости. И здесь самым ценным ресурсом является время. Чем раньше будут диагностированы кризисные явления, определены причины их возникновения, тем менее болезненным будет выход предприятия из кризиса и более быстрым процесс восстановления его деятельности.

Кризис привнес в нашу жизнь понимание необходимости переосмысления управленческих подходов, а как известно менять мировоззрение сложнее всего, для этого нужно на все бизнес-процессы посмотреть со стороны, без пристрастий. Именно для этого наша компания открыла новое направление. Получить консультацию или заказать исследование можно в ЮК "Основной Закон" по адресу: г. Донецк, бул. Пушкина, 2а, тел.: (062) 334-99-77 (095) 407-407-3, написать на [email protected] или или оставить сообщение.

Сучкова Валерия
Финансовый консультант


 





© 2009 ЮК "Основной Закон": юридические услуги, юридическая помощь и защита.
ГлавнаяИз зала судаКарта проездаЮристыКонтактыСообщение    
Cистема управления сайта от студии «АртДизайн»   
rss
Карта